Опытно-конструкторская работа по импортозамещению Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) обойдется в 50 млрд рублей без учета двигателей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на производителя самолета — компанию «Иркут».

Нынешняя версия SSJ100 на 70% состоит из импортных комплектующих. По сведениям издания, в перечне для импортозамещения сейчас 64 наименования комплектующих. Это системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для салона и кабины экипажа, радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование. Работать над импортозамещением будет как минимум 24 компании.

Власти решили ускорить процесс на фоне санкций против российской авиаотрасли. По словам источника в отрасли, из-за сжатых сроков и важности поставленных задач список участников проекта может обновляться и дополняться, главное — «добиться оптимального соотношения стоимости и сроков».

Представитель «Иркута» сказал, что SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году, а в 2024-м должно быть запущено полноценное серийное производство в Комсомольске-на-Амуре с объемом поставок около 20 самолетов в год.