Мороженое в России с начала года подорожало более чем на 20%. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на аналитиков сервиса облачной фискализации «АТОЛ Онлайн». Производители объясняют подорожание ростом себестоимости продукции на фоне сложной экономической ситуации, однако больше цены повышать не планируют.

«С января 2022 года средняя стоимость 100 граммов мороженого выросла на 27% и составила 61,9 рубля; в частности, вафельный стаканчик к маю подорожал на 20%», — следует из данных, предоставленных сервисом. По оценке замгендиректора союза мороженщиков России Натальи Уткиной, с начала года себестоимость продукции подорожала в среднем на 25−30% по сравнению с тем, что было год назад.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Заметный вклад в повышение стоимости мороженого внесло удорожание сахара. Его доля, за исключением натурального молока, — самая большая среди сухих ингредиентов. Если еще в середине февраля он стоил 47 рублей за килограмм, то уже в марте его цена выросла до 90 рублей.

«Кроме того, начиная с марта для производителей усложнились экономические условия — сначала мы увидели рост валютного курса, затем изменение логистических путей, что вкупе привело тоже к значительному увеличению стоимости ингредиентов для мороженого. Но когда курс упал, то цены на них сильно уже не упали», — заметила спикер.

Уткина отметила, что подорожали также стабилизаторы и эмульгаторы, которые российские производители в основном закупают в Дании и Италии. Вдвое подорожал гофрокартон для коробок, увеличилась стоимость гибкой упаковки, расходы на запчасти. «Очень надеемся, что поводов для роста цен больше не будет», — добавила замгендиректора союза мороженщиков России.

В целом эксперты сервиса отметили заметный рост цен с начала года на все молочные продукты. Больше всего — на 28% — подорожали сливки, на 18% — сметана, на 16% — молоко.

«Был и период значительного роста в цене молока и молочных продуктов; сейчас видим небольшой тренд на снижение их стоимости», — соглашается Уткина.