Посещаемость торговых центров Казани с 30 апреля по 9 мая оказалась на 23% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, а также на 30% ниже доковидного 2019-го. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Показатель Mall Index отражает изменение количества посетителей на единицу площади профессиональных торговых центров.

По словам Васильева, на снижение посещаемости ТЦ влияет несколько факторов: потенциальные потребители находятся в режиме экономии средств, в торговых центрах по-прежнему закрыты магазины операторов, приостановивших свою деятельность (многие из которых являлись трафикообразующими якорями, что в совокупности и отражается на посещаемости торговых объектов).

«Дополнительную роль в отставании от показателей 2021-го начал играть тот факт, что в аналогичные периоды прошлого года мы фиксировали устойчивый тренд на постепенное восстановление трафика в торговых центрах к доковидным показателям — после снятия значительной части ограничений на посещение объектов в связи с эпидемиологической обстановкой. Иными словами, в 2021-м показатели посещаемости начали подтягиваться ближе к уровню 2019-го, а в этом году снизились и зафиксировались на определенном уровне, в результате чего лаг между ними (уровнями) увеличивается», — отмечает эксперт.

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», в Казани помещения иностранных брендов, приостановивших работу в РФ, хотят отдать другим арендаторам.