В связи с истекающими лизинговыми контрактами «Яндекс.Драйв» вынужден сокращать число автомобилей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга. По оценке одного из собеседников издания, сервис в этом году может потерять до 35% автопарка.

По истекающим договорам компания возвращает автомобили уже с января 2022-го. Основным лизинговым партнером «Яндекс.Драйва» выступает Major. В кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия, говорит источник. В «Яндекс.Драйве» подтвердили проблему обновления парка из-за кризиса.

«Дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8 до 20 процентов. Все это, прогнозируют эксперты, приведет к существенному повышению тарифов и падению популярности каршеринга у россиян», — говорится в статье.

Найти в кризис новые авто непросто, отмечает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. После увеличения мэрией Москвы возраста автомобилей, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку, с трех до четырех лет, «Яндекс.Драйв» будет возвращать в столицу подходящие под этот критерий автомобили из Казани, Петербурга, Сочи, полагает он.