К 2015 году авиакомпания «Трансаэро» закончит выплату лизинговых платежей за единственные в своем парке отечественные самолеты - три сделанных в Казани Ту-214. «Мы получаем в 2015 году три Ту-214 в собственность и начинаем эксплуатировать SSJ по новому контракту», - сообщила генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова в связи с обнародованием планов авиакомпании по покупке шести самолетов Sukhoi Superjet.

Напомним, 1 февраля Плешакова в одном из интервью покритиковала Ту-214: «После завершения консолидации активов возрождается отечественная авиационная промышленность. Очень важно, что эта отрасль рассматривается В. В. Путиным в качестве одного из приоритетов для возвращения технологического лидерства России. Именно лидерства. То, что нашему авиапрому, к сожалению, не удалось наладить массовое производство самолетов Ту-214, по-моему, обусловлено и тем, что этот проект не был прорывным. Он базировался на прежнем еще советском заделе и уже не отвечал потребностям нового времени. Мы, прямо скажу, стремясь поддержать отечественный авиапром, заказали 10 таких самолетов. Нам смогли построить только три. Но вот реальностью стал отечественный среднемагистральный Сухой Superjet 100. Прекрасный современный самолет, ничем не уступающий зарубежным аналогам. Наша компания ведет переговоры о его приобретении».

Напомним, контракт на поставку «Трансаэро» пяти Ту-214 с опционом еще на пять машин ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) и ОАО «КАПО им. Горбунова» подписали в феврале 2005 года. Первый Ту-214 «Трансаэро» получила в апреле 2007 года, второй - в ноябре 2008-го, третий - в октябре 2009-го.

Сообщалось, что стоимость каждого борта примерно 1 млрд. 100 млн. рублей.