Председатель Правления Банка ЗЕНИТ Александр Тищенко рассказал в интервью ТАСС о планах развития кредитной организации, об альтернативе экосистемам и участии в пилотных проектах ЦБ.

Тищенко отметил, что в ближайшие два года Банк ЗЕНИТ планирует нарастить активы до 300−330 млрд рублей. Он подчеркнул, что для развития кредитных организаций необходимо набирать большие объемы в массовом сегменте бизнеса и активно инвестировать в новые технологии.

Так, Банк ЗЕНИТ планирует перевести массовый сегмент в «цифру». По разным оценкам, сегодня от 40% до 60% продуктов в рознице продается через цифровые каналы, и задача — усилить данное направление. Этому будет способствовать розничный кредитный конвейер, который запущен в текущем году. Он позволяет принять решение по выдаче потребительских кредитов в среднем в течение нескольких минут. Время ответа клиенту сократилось в 10 раз. На горизонте ближайших двух лет Банк планирует нарастить розничный кредитный портфель на 70%.

В сегменте МСБ Банк нацелен на реинжиниринг текущих процессов в кредитовании. Также особое внимание уделяется факторингу и лизингу, как в корпоративном, так и в сегменте МСБ. В факторинге уже удалось практически на 100% перейти в дистанционное обслуживание и на электронный документооборот, что по достоинству оценили клиенты.

Глава Банка ЗЕНИТ подчеркнул, что, несмотря на развитие дистанционных каналов, офисы останутся. «Стратегия основана не только на российском опыте. Так, в Японии в свое время банки отказывались от офисов и переходили в онлайн. Через некоторое время выяснилось, что, работая с клиентом только через цифровые каналы и на дистанции, они теряют связь с клиентом и перестают его чувствовать и понимать. Возможно, со временем станут меняться подходы, менталитет, поведение наших клиентов. Я не исключаю отказ от офисов в будущем, но ближайшие пару-тройку лет, думаю, предпочтительнее смешанный формат», — добавил спикер.

В интервью также была затронута тема экосистем. Тищенко заявил, что ЗЕНИТ не пытается построить свою «эгосистему», а намерен запустить ряд технологических партнерств с фокусом на интеграцию внешних сервисов. Такой формат позволяет без больших вложений расширить бизнес-возможности направлений, нарастить клиентскую базу и усилить продуктовую линейку.

Банк рассматривает разных технологических игроков на рынке и пилотирует с ними продукты, в частности для развития программы лояльности «Клуб чемпионов». Проект запустили в 2019 году совместно с «Татнефтью» и ее розничной сетью АЗС. Это своего рода небольшая экосистема, которая активно растет и насчитывает уже 1,5 миллиона постоянных участников. В приложение «Клуб чемпионов» уже интегрированы все базовые продукты Банка ЗЕНИТ. В скором времени у программы заметно вырастет число новых партнеров.

«Потенциал проекта мы оцениваем в несколько миллионов активных участников. Программа выступит фундаментом для расширения технологических партнерств Группы „Татнефть“. На первом этапе мы проработали ближний круг. К программе планируется подключить Национальный негосударственный пенсионный фонд, с которым у нас есть совместные продукты, будем приглашать также хоккейный клуб „Ак БАРС“, шинный комплекс и другие направления Группы „Татнефть“», — отметил глава Банка ЗЕНИТ.

Новости компании