Пожилой татарстанец пожаловался на санаторий в управление Роспотребнадзора по РТ.

Как рассказали в ведомстве, после четырех лет ожидания ему, как инвалиду I группы по зрению, в октябре 2020 года предоставили путевку с сопровождением на санаторно-курортное лечение в санаторий на 21 день.

Однако вскоре в санатории зафиксировали случай заражения коронавирусом, и в заведении устроили проверку, в ходе которой обнаружились нарушения требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. Деятельность санатория была приостановлена, и через день после заезда всех отдыхающих, находившихся на лечении, попросили покинуть заведение.

Гражданам предложили продолжить лечение после открытия санатория. Но пожилой инвалид не хотел подвергать риску свое здоровье и здоровье супруги и обратился в адрес санатория с требованием о расторжении договора. Однако учреждение проигнорировало требования.

Роспотребнадзор обратился в суд, где было установлено, что права потребителя нарушены. Невозможность оказания санаторно-курортного лечения произошла по не зависящим от него причинам.

В результате в пользу пенсионера с санатория взыскана компенсация морального вреда в размере 194 658 рублей и транспортные расходы в размере 2 064 рублей.