«Прошедший год был для КАМАЗа очень успешным, мы восстановили свои позиции, вышли на докризисные объемы производства, в последнем квартале достигли темпа «240 автомобилей в сутки» и значительно подняли качество», - рассказал гендиректор компании Сергей Когогин газете «Вести КАМАЗ».

Основная цель на следующий год, по его словам, - удержать рынок, нарастить объемы производства и продаж. На заседании финкомитета 23 декабря было подтверждено, что на январь и февраль у автогиганта укомплектован портфель заказов (это пока без учета государственных оборонных заказов), «есть уверенность в стабильном развитии событий».

По словам Когогина, КАМАЗ, с учетом разговоров о кризисе, начинает «вести себя осторожнее»: «О кризисе столько говорят, что невольно все начинают вести себя осторожнее, и КАМАЗ – в частности. Весьма умеренно подошли мы к формированию инвестиционного бюджета года. Бизнес-план сформирован в достаточно жестком режиме, с тем, чтобы при необходимости иметь возможность очень оперативно среагировать на кризисные явления и не допустить тех проблем, которые мы имели в конце 2008 года». Впрочем, в целом, пока Когогин не видит серьезных предпосылок, чтобы КАМАЗ могло что-то сильно беспокоить. «Кризисы приходят и уходят, а КАМАЗ остается, КАМАЗ работает».

Что касается экспорта, то, по словам Когогина, сейчас у КАМАЗа «очень неплохие экспортные итоги»: «рынок Казахстана восстановился, развивается Украина, открываются новые рынки – такие, как Индия». Глава компании также отметил, что в арабских странах восстанавливается объем продаж и в этом году больше, чем обычно, КАМАЗ смог продать и в Европе.