Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети «Магнит», X5 Group, «Лента», и ассоциация компаний интернет-торговли (Wildberries, «Утконос» и Ozon) заявили, что законопроект минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров создает риски сокращения ассортимента в магазинах. Об этом пишет РБК.

Ретейлеры, в частности, выступили против запрета на продажу товаров, не включенных в специальный реестр в рамках системы учета отходов.

«Применение указанного запрета в предлагаемых законопроектом условиях с большой долей вероятности может привести к пустым полкам в объектах торговли и сокращению/обнулению выбора в ассортименте интернет-магазинов», — говорится в письме руководителей АКОРТ и АКИТ, которое они направили главе минприроды Александру Козлову.

Позже минэкологии России опровергло заявление ретейлеров о наличии риска «пустых полок». В ведомстве отметили, что реализация новой концепции расширенной ответственности производителей РОП не скажется на ассортименте товаров в магазинах — производители несут ответственность за утилизацию товаров уже более четырех лет.

«Минприроды России призывает не пугать россиян пустыми полками. Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — говорится в сообщении.

Минприроды подготовило поправки «Об отходах производства и потребления» и «Об основах госрегулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках проходящей в России реформы расширенной ответственности производителей (РОП). Они предполагают создание реестра товаров и упаковок в единой системе учета отходов и введение запрета на продажу товаров, которых нет в списке. Эти сведения нужны для контроля уплаты экосбора производителями для последующей утилизации.

Согласно новой концепции РОП, к началу 2022 года в России должна быть введена 100-процентная утилизация упаковки, а норматив утилизации товаров либо уплата экосбора будут поэтапно расти (сейчас нормативы на утилизацию товаров составляют от 10% до 45%).