Ошибка экипажа считается приоритетной версией катастрофы с Ан-26 на Камчатке, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

По словам собеседника агентства, аэродром поселка Палана, в районе которого произошло ЧП, относится к категории горных. Он не оборудован системами посадки, поэтому для построения схем заходов используется отдельная приводная радиостанция. Пилоты, в свою очередь, должны быть хорошо знакомы с правилами полета по приборам и иметь опыт так называемых визуальных полетов.

По предварительным данным, пилоты, недостаточно хорошо рассмотрев сквозь облака взлетно-посадочную полосу, «вопреки указаниям диспетчера „В море не снижайтесь“ и сигналам радиовысотомера, снизились до высоты ниже минимально безопасной и оказались в нижнем крае облачности, который не превышал 300 метров», сказал источник. Таким образом, они потеряли ориентиры на земле, что привело к столкновению самолета с горой.

Собеседник издания добавил, что пилоты по собственным соображениям могли выбрать произвольный маршрут захода на посадку. «По предварительным данным, утвержденная схема захода на посадку экипажем по неустановленной причине была проигнорирована, пилоты могли сознательно предоставлять диспетчерам недостаточную информацию», — сказал источник.

Отмечается, что о технических неисправностях экипаж во время полета не сообщал, сигнал бедствия не подавал. «Катастрофа произошла мгновенно. Возможно, точкой первичного столкновения стал гребень сопки, затем последовал второй удар ниже по склону, который привел к полному разрушению воздушного судна», — отметил источник.

Напомним, самолет Ан-26 разбился 6 июля при попытке совершить посадку в аэропорту поселка Палана. Судно выполняло пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский — Палана. На борту были 22 пассажира и 6 членов экипажа, среди которых глава администрации поселка Палана, — выживших нет. По предварительным данным, Ан-26 потерпел крушение при заходе на второй круг, врезавшись в скалу.