На трассе М12 от Москвы до Казани планируют построить 16 развязок. 13 из них было предусмотрено на пересечении с крупными трассами. Еще три дополнительные развязки планируют организовать в тех местах, где региональные трассы пройдут путепроводами над М12. Об этом стало известно на заседании научно-технического совета госкомпании «Автодор». В нем приняли участие представители дорожного сообщества, подрядных организаций, производителей дорожных материалов, сообщает пресс-служба компании.

Так, совет одобрил технические предложения по возведению развязок для связи с региональными дорогами. Развязки появятся на пересечении со следующими крупными трассами: с Северо-Восточной хордой Москвы, с центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД), с А-108 «Московское большое кольцо», с региональной дорогой 17К-2 Муром — М7 «Волга», с Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов, с 22К-0162 Работки — Порецкое, с 97К-001 Чебоксары — Сурское, с А-151 Цивильск — Ульяновск, с Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск, с 16К-0674 Казань — Ульяновск — Камское Устье, с 16К-1063 Столбище — Атабаево, с Р-239 Казань — Оренбург, с 16К-1091 Сорочьи горы — Шали.

Однако представители регионов предложили построить дополнительные развязки там, где региональные трассы пройдут путепроводами над М12. Проектировщики готовы предусмотреть три дополнительные развязки, которые дадут возможность не только заехать на региональную сеть, но и развернуться на М12 в обратном направлении. В их числе участок на 193-м километре М12 на пересечении с 17Н-7 Драчево — Бутылицы — Меленки во Владимирской области. На 300-м километре М12 в Нижегородской области автомобилисты смогут съехать с дороги 22К-0036 Павлово — Сосновское — Лесуново — Мухтолово — Саконы в направлении Сарова и Дивеево. А на 628-м километре трассы в Татарстане будет обеспечена связь с 16К-0925 Большие Кайбицы — Камылово.

Протяженность будущей трассы от Москвы до Казани составит более 800 километров. Как отметил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, для реализации такого масштабного проекта в довольно короткие сроки потребуется доставить на стройку большой объем сыпучих материалов (песка и щебня). В связи с этим на совете также рассмотрели технические решения и технологии для максимального использования в дорожной одежде местных материалов, а также вопросы стабилизации и укрепления существующих грунтов во избежание их замены.

Ранее стало известно, что строительство новой автотрассы от Казани до Екатеринбурга обойдется в 260 млрд рублей. Она станет продолжением уже реализуемого проекта трассы М12 из Москвы в Татарстан, время в пути по которой займет 6,5 часа вместо 12. В послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин дал поручение построить всю трассу за три года. Строительство скоростной дороги может обойтись в 850 млрд рублей. В мае президент поручил правительству направить средства на строящуюся магистраль из фонда национального благосостояния.