IT-компании с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян могут обязать открывать представительства в России. Соответствующая норма содержится в законопроекте о регулировании зарубежных IT-компаний, сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн в своем телеграм-канале.

Законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов открывать официальные представительства, которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность.

«К сожалению, многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства. В первую очередь это касается распространения наиболее общественно-опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма. При этом предъявить нарушителям претензии практически невозможно. IT-гиганты не имеют в России своих представительств и в лучшем случае — создают „дочки“, которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов», — пояснил меру Хинштейн.

Отказавшиеся от открытия представительств в РФ компании могут столкнуться с запретами на размещение рекламы, сбор и передачу персональных данных, а также получение средств россиян, отметил руководитель комитета Госдумы по информполитике.