В 2020-м официальные доходы российских блогеров на YouTube и в «Инстаграме» от рекламы превысили 11,1 млрд рублей. В целом за прошлый год рынок маркетинга лидеров мнений вырос на 63,6%. Такие данные приводят аналитики российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau.

Как отмечают эксперты, на «Инстаграм» пришлось 7 млрд рублей рекламных доходов. Здесь чаще всего заказывают рекламу в категориях: мода, красота, посуда и украшения, еда и напитки, транспорт. Наиболее популярными остаются интеграции в сториз.

В YouTube рекламодатели вложили значительно меньше — 4,1 млрд рублей. На этой платформе крупнейшими по объему инвестиций стали категории: игры, электронная коммерция, еда и напитки, электроника, бизнес и финансы, образование, транспорт, путешествия, видео и телевидение, связь. Здесь чаще всего заказывают нативные видеоинтеграции со ссылкой на продукт в описании или комментариях.

Впрочем, здесь не учтены серые доходы инфлюенсеров от рекламы. По мнению аналитиков, они могут быть сопоставимыми с официальными заработками от маркетинга.

Как передает РБК, официальные доходы блогеров от коммерческих интеграций в «Инстаграме» и на YouTube в прошлом году более чем на треть превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила ее в 8 млрд рублей. По своим заработкам лидеры мнений оказались сопоставимы с радиовещателями, чьи рекламные доходы составили 11,2 млрд рублей.