Обязательные к установке с 1 апреля российские приложения могут передавать данные пользователей за рубеж. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет организации «Информационная культура».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным «Ъ», обязательные коммерческие приложения содержат скрытые программы, которые собирают сведения о пользователях и передают их в зарубежные компании, такие как Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, «Фейсбук». Эксперты изучили код 16 классов программ для операционной системы Android и iOS, в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Госуслуг» и других. Выяснилось, что во всем коммерческом софте, кроме приложения платежной системы «Мир», присутствуют трекеры, собирающие информацию о пользователях для настройки контекстной рекламы.

«Власти сделали предустановку этих приложений обязательной, то есть де-факто они взяли на себя ответственность за передачу данных граждан третьим лицам в других странах», — считает директор «Инфокультуры» Иван Бегтин.

Представители «Яндекса» и Mail.ru Group заявили РИА «Новости», что трекеры приложений собирают не персональные данные пользователей, а только техническую обезличенную информацию.

Министерство цифрового развития РФ исключило возможность передачи предустановленными приложениями персональных данных иностранным компаниям.

«Данное ПО загружается из магазинов приложений и соответствует их требованиям в части безопасности и защиты персональных данных. При установке этих приложений пользователю всегда предлагается ознакомиться с соглашением об использовании ПО. <…> Важно, что эти приложения передают внешним сервисам исключительно технические обезличенные данные пользователя, необходимые для таргетирования рекламы», — сообщили в ведомстве.