События в Суэцком канале, где севший на мель контейнеровоз почти на неделю перекрыл одну из самых загруженных водных артерий, продемонстрировали уязвимость мирового хозяйства, сказал Regnum политический консультант, известный интеллектуал Анатолий Вассерман.

«Это еще одна иллюстрация того, что узкая специализация целых стран, когда каждое государство делает само только один-два вида продукции, а все остальное покупает у других, — серьезнейший источник неустойчивости всего мирового хозяйства», — отметил он.

Вассерман пояснил, что времени, на которое был перекрыт Суэцкий канал, оказалось достаточно для того, чтобы значительная часть производств оказалась под угрозой. Пропускная способность канала ограничена, но и портов — тоже, и теперь пробки возникнут в портах и на предприятиях, куда адресованы застрявшие в канале грузы. Таким образом, реанимация мирового хозяйства займет, возможно, еще не одну неделю.

«Поэтому важнейший для мира урок из данных событий — это необходимость замыкать как можно больше технологических цепочек внутри каждой страны, вынося вовне только то, что страна никак не может делать сама. Завоз создает гораздо бо́льшие риски, чем внутреннее производство», — заключил Вассерман.

Напомним, сегодня контейнеровоз Ever Given, 23 марта заблокировавший Суэцкий канал, удалось снять с мели. По данным СМИ, блокировка канала стоит мировой экономике почти $ 10 млрд в день.

В прошлый вторник из-за сильной песчаной бури один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given длиной 400 м сел на мель, его развернуло, и он уперся носом в один берег, а кормой — в другой. В итоге корабль полностью перекрыл доступ к каналу. Через Суэцкий канал осуществляется 12% мирового потока грузоперевозок, он позволяет судам передвигаться между Европой и Азией, не огибая Африку.