Группа ученых Казанского федерального университета открыла 20 новых квазаров. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Фото: NASA / Keystone Press Agency / Global Look Press

Квазарами называют сверхмассивные черные дыры с массой до 1 млрд солнечных масс в центрах молодых галактик в ранней Вселенной. Они излучают колоссальное количество энергии и поэтому могут быть обнаружены на космологических расстояниях в 8−12 млрд световых лет.

Как рассказал профессор кафедры астрономии и космической геодезии, член-корреспондент Академии наук РТ Ильфан Бикмаев, ученые давно мечтали о том, что когда-нибудь, находясь в Казани, на расстоянии 2,5 тыс. км от телескопа РТТ-150, можно будет выполнять на нем наблюдения дистанционно. И это удалось осуществить в апреле 2020 года, когда в здании кафедры организовали пульты дистанционных наблюдений.

«Конечно, отчасти это было связано с ограничениями по международным командировкам в 2020 году, но, несмотря на подобные ограничения, нам удалось продолжать наблюдения РТТ-150 в квоте времени КФУ. 20 далеких квазаров стали первыми объектами, которые открыты нами при дистанционных наблюдениях из Казани, из КФУ», — отметил Бикмаев.