Подарки мужьям ко Дню святого Валентина за год подорожали на 20%. К такому выводу пришли эксперты сервиса SuperJob, опросившие россиян старше 18 лет из всех округов России.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Порадовать своих партнеров на 14 февраля планируют 17% россиян. Каждый 10-й (10%) намерен сделать подарок. По 4% респондентов купят презенты детям, родным и близким. Родителям и друзьям собираются приобретать подарки по 3% и 2% соответственно. 7% россиян в этот день будут радовать себя, коллег, начальство и даже бывших. 56% при этом не хотят ничего покупать на День всех влюбленных.

Как показал опрос, мужчины в среднем потратят на подарки своим женам 2,6 тыс. рублей, женщины супругам — 1,7 тыс. рублей. Более 3 тыс. рублей холостые мужчины потратят на подарок для любимых женщин. В среднем 2 тыс. рублей отдадут незамужние женщины на подарок спутникам. При этом бюджет на подарок мужьям и избранникам у москвичек на 40−47% выше бюджета женщин из регионов, а вот москвичи будут тратить на подарки примерно столько же, сколько и мужчины из регионов.

Максимальную сумму готовы отдать свободные мужчины до 34 лет на подарок для вторых половинок (3,3 тыс. рублей), минимальную — женщины в возрасте от 35 до 44 лет. Это сумма в 1,4 тыс. рублей. Исследователи сравнили данные с прошлым годом и выяснили, что больше всего за год вырос бюджет на подарки мужьям (в среднем плюс 300 рублей за год), но все равно он остается самым экономным по сравнению с бюджетом на подарки молодым людям, женам и возлюбленным.

Опрос проводился 1−5 февраля во всех округах России среди экономически активного населения старше 18 лет. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов.