Новые правила оформления таможенных деклараций, вступившие в силу 1 февраля, вызвали каскад проблем. Изменения оказались неожиданными для участников рынка, а обещанных разъяснений от министерства финансов РФ не появилось, пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Федеральная таможенная служба (ФТС) в понедельник ввела диспетчеризацию таможенных деклараций. Как отмечает издание, существовавшая до этого процедура серьезно изменилась. Теперь декларации распределяют по центрам электронного декларирования (ЦЭД) в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта.

«Хотя есть концепция, в которой описано, как будет происходить диспетчеризация, на деле мы наблюдаем хаос и непредсказуемость в таможенном оформлении», — рассказала гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.

Она отметила, что, к примеру, декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню. Это подразделение никогда не работало с такой категорией товаров и «смотрит на сигареты, машинное масло и так далее как на восьмое чудо света», указала Шленская. По ее словам, декларации в итоге переводят из Подмосковья на Дальний Восток и, как следствие, возникают простои и дополнительные расходы.

Диспетчеризация деклараций (ДТ) изменилась неожиданно для многих и без предварительного информирования, отметил директор по таможенным операциям «Даксер» Тимур Давиташвили. В то же время первый замруководителя ФТС Руслан Давыдов сообщил, что изменения анонсировали еще 3 года назад. По его словам, на смену более 600 местам таможенного оформления пришли 16 автоматизированных ЦЭД с единым личным кабинетом для каждого декларанта. Сбои возможны, но служба их почти не фиксирует, подчеркнул чиновник.

Около 10% таможенных деклараций не выпускается в течение дня, пояснил учредитель VIG Trans, бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский.