Производство моторов для «путинских» лимузинов Aurus могут запустить на заводе двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. С экономической точки зрения такой вариант логичен, заявил глава Aurus, гендиректор ООО «УАЗ» и президент СП «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Завод в «Алабуге» закрыли летом 2019 года после ухода Ford с рынка легковых автомобилей РФ. Осенью стало известно, что предприятие планируется перезапустить и наладить там выпуск дизельных двигателей для линейки фургонов Ford Transit.

«На данном этапе реализации проекта [Aurus] мы будем применять только двигатель V8 и 9-ступенчатую коробку „КАТЕ“. Трансмиссия изготавливается в России и поставляется самим производителем, поэтому я бы хотел заострить особое внимание на двигателе. Один из проектов, который мы рассматриваем в том числе, — это анализ возможности использования уже существующего завода по производству двигателей совместного предприятия Ford-Sollers — оно было закрыто еще летом 2019 года после ухода с рынка легковой линейки американского производителя», — сказал Ширинов в интервью Autonews.

Собеседник издания указал, что специалисты сейчас прорабатывают вопрос. По словам Ширинова, на заводе в Елабуге можно производить механическую обработку и литье корпусных деталей, а обработка и конечная сборка двигателей возможны на КАМАЗе. Совместное производство двигателей хотят запустить во второй половине 2022 года.

«Но это один из вариантов производства в России. В любом случае во главе угла будет стоять исключительно экономическая целесообразность», — сообщил Ширинов.