В Казани сегодня запустили тоннелепроходческий комплекс на вторую линию метро. В церемонии приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр города Ильсур Метшин.

Фото: пресс-служба президента РТ

«Ну что, стартанули! Хорошей работы нам. Главное — берегите себя, коронавирус, другие проблемы. Главное, чтобы живы-здоровы были», — сказал Минниханов, общаясь с рабочими.

Строительство первого участка второй линии метрополитена от станции метро «Фучика» до станции метро «Сахарова» началось в 2018 году. В настоящее время идут работы по перекладке и выводу части коммуникаций. 165 рабочих возводят новую станцию метро «Сахарова».

Пропускная способность второй линии составит 40 пар поездов в час. За сутки по ней смогут передвигаться до 1 млн 530 тыс. человек. На отрезке протяженностью 5,75 км планируется построить четыре станции метро, при этом проектируемая станция «Улица Юлиуса Фучика» станет пересадочным узлом, откуда можно будет перейти на станцию «Дубравная» первой линии.

Разработчиком проектной документации второй линии выступило ГУП «Татинвестгражданпроект».

В середине сентября суд приостановил строительство первого участка второй линии метрополитена Казани на 2 месяца. Это случилось после прошедшей в июне — июле проверки Ростехнадзора. Ведомство выяснило, что работы шли без разрешения на строительство и оценки соответствия проектной документации требованиям регламентов, а также без утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение госэкспертизы.

16 сентября стало известно, что Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам проверки инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации на строительство первого участка второй линии метро. Эксперты подтвердили соответствие требованиям технических регламентов.