В России на фоне падения доходов граждан выросло число жестких дискаунтеров. Об этом сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, с сентября 2017 года по сентябрь 2020-го их количество выросло на почти 25% до 139,6 тыс. объектов. Так, число магазинов «Светофор» выросло в 1,5 раза за последние 2 года (712 торговых точек), количество точек федеральной сети «Хлеб Соль» увеличилось в два раза за последние 2 года (140 магазинов).

В будущем открыть жесткие дискаунтеры планируют и крупные торговые сети. X5 Retail Group, которой принадлежит «Пятерочка», может запустить пилотные магазины такого формата к концу 2020 года. «Магнит» уже открыл пять дискаунтеров «Моя цена» с ограниченным ассортиментом товаров.

Дискаунтер — предприятие розничной торговли, деятельность которого направлена на снижение издержек обращения и цен на товары; магазины экономкласса. Жесткие дискаунтеры — представители данной категории магазинов, где цены снижены в среднем еще на 15%.