Министерство экономики России разработало изменения в закон о техосмотре. Ведомство предлагает установить минимальную цену на ТО и уточнить периодичность проверок. Поправки опубликованы на портале правовой информации — они проходят общественные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Так, впервые появляется понятие «минимального размера платы» за проведение ТО. Сегодня регионы могут установить лишь максимальный размер тарифа, по которому должны работать операторы, опираясь на методику федеральной службы по тарифам 2012 года. Ранее в минэкономики объясняли «Коммерсанту», что недобросовестные компании пользуются этим. Они не проводят ТО и оформляют диагностические карты по цене ниже самоокупаемости процедуры, «выдавливая» с рынка добросовестных игроков.

Законопроект предусматривает, что субъекты будут обязаны устанавливать минимальный тариф и следить за его соблюдением.

Также предлагается уточнить периодичность техосмотра. Согласно действующим правилам, владельцы новых автомобилей и мотоциклов должны приехать на первое ТО через четыре года. В случае если машине больше четырех лет, техосмотр нужно проходить 1 раз в два года. Если же автомобиль старше 10 лет, осмотр требуется 1 раз в год.

Грузовики с максимальной массой от 3,5 т, автомобили со спецсигналами и учебные машины автошкол проверяют 1 раз в год, но если авто старше пяти лет — 1 раз в полгода. Для последней категории ТС хотят установить годовую периодичность проверок независимо от возраста. Как пояснили в минэкономики, это нужно для сокращения издержек владельцев транспорта.

Против установления минимального порога стоимости ТО выступает ФАС. Ведомство считает, что инициатива не соответствует основным принципам государственной политики по развитию конкуренции, утвержденным указом президента РФ.