В центре Казани в следующем году изменят схему дорожного движения: ул. Тихомирнова, Щербаковский переулок, ул. Марселя Салимжанова станут односторонними. Об этом на утреннем совещании в исполкоме города под председательством мэра Казани Ильсура Метшина сообщил заместитель главного архитектора, куратор бюро транспортного планирования столицы РТ Тимур Кадыров.

Одностороннее движение по ул. Право-Булачной сделают в обратном направлении — транспортный поток от площади Тысячелетия войдет в ул. Салимжанова до ул. Назарбаева. Пересечения с ул. Профсоюзной получат светофоры с возможностью «зеленой волны».


Улица Лево-Булачная перестанет быть транзитной, на ней сделают двустороннее местное движение, велодорожки и расширенные тротуары вдоль домов. Участок от ул. Татарстан до ул. Парижской Коммуны по Лево-Булачной, куда не будет заезда, преобразуют в пешеходный, объединят с площадью перед зданием педагогического факультета КФУ и выходом к Булаку.

Таким образом город откажется от сложного перекрестка улиц Татарстан, Марселя Салимжанова, Право- и Лево-Булачной. «Важным становится организация пространства канала Булак с выходом к нему со стороны улицы Лево-Булачной, — сказал Кадыров. — Подобное позволит воплотить идеи благоустройства Булака, как это предлагают проектировщики набережной Кабана. Создание благоприятной среды даст импульс для развития всего Забулачья».

Причина изменения дорожного движения связана с незамкнутым Большим казанским кольцом на участке от Кировской дамбы вдоль железной дороги до ул. Тихорецкой. Из-за этого транзитные транспортные потоки с юго-востока Казани идут через центр города по проспекту Универсиады, ул. Профсоюзной и Право-Булачной.

В границы проектирования площадью 365 га попало 39 перекрестков и 35 км дорог. В математическую модель закладывали несколько сценариев организации движения. Новую схему дорожного движения одобрило руководство республики, ГИБДД и минтранс РТ. Результаты моделирования показали, что схема уменьшит задержки потоков на 40%, увеличит среднюю скорость на 8% при повышении потока на 17% по сравнению с существующим движением.