Директор филиала АО «Татэнерго» «Набережночелнинские тепловые сети» Айрат Зайнуллин в ответ на жалобы в соцсетях на большие суммы в квитанциях за отопление в мае напомнил принцип начисления платежей.

«Мы отслеживаем социальные сети, возникает много вопросов. Последний пример — это платежи за май. Люди говорят, что 4 и 5 мая отопление отключили, была жара, но счет пришел — 500−600 рублей и даже тысяча. Хотел бы еще раз уточнить. У нас расчетное время идет с 25-го по 25-е числа. Это определено Жилищным кодексом — до 25-го числа собираются показания с жителей, и расчет делается от данного числа, — заявил он. — Когда мы говорим о платежах за май, надо иметь в виду с 25 апреля по, например, 4 мая. Это получается около 10 дней — треть месяца».

После 25-го числа управляющие компании должны обработать данные, передать городскому расчетному центру, а он обязан успеть напечатать квитанции и положить в почтовые ящики до 1-го числа. Потребители должны успеть оплатить в срок с 1-го по 10-е числа.

«Бывает так, что один заплатил за отопление двухкомнатной квартиры 500 рублей, другой — 800. Это зависит от работы управляющей компании. Возможно, какие-то расчеты могли сделать, прибор, может быть, выходил из строя», — рассказал Зайнуллин.

Также директор челнинского филиала «Татэнерго» сообщил, что за четыре месяца компания начислила за отопление на 355 млн меньше, чем годом ранее. Причина этому — теплая зима. «Такое снижение произошло, и оно отразилось в квитанциях наших жителей», — пояснил он.