Службы доставок заказов из-за рубежа начали предупреждать россиян об увеличении сроков получения товаров. С соответствующими письмами компаний ознакомился РБК. Агентство указывает, что некоторые не могут получить заказы с 18 мая.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне… Партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС №1060 и 112», — сказано в письмах пользователям.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты Asos, MyProtein и Look Fantastic.

По словам директора Boxberry International Марата Артуганова, теперь таможня дольше обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы. В DPD указали, что задержки коснутся 90% зарубежных заказов.

Как пояснил Артуганов, проблема возникла из-за приказа федеральной таможенной службы №112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Фактически он заработал в мае. Приказ вводит ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

К концу мая тысячи посылок из иностранных интернет-магазинов и других грузов, доставляемых курьерскими компаниями в Россию из-за рубежа, застряли при оформлении на таможне, отметили в ассоциации экспресс-перевозчиков.