Запросы «отдам бесплатно», «срочно» и «кроссовки», по данным Avito, были самими популярными среди казанцев в первом квартале 2020 года. В топе общероссийского тренда — запросы «дома», «квартиры» и «диваны».

«Исследование поисковых запросов также показало, что новости о распространении коронавируса в марте не помешали жителям России активно готовиться к весеннему сезону. Накануне самоизоляции на Avito искали велосипеды, самокаты и весеннюю одежду даже активнее, чем в прошлом году, что может отчасти объясняться ростом интереса россиян к активному отдыху на свежем воздухе, а отчасти — теплой и бесснежной зимой» — сообщается в отчете.

Фото «БИЗНЕС Online»

Также в начале марта прослеживаются тренды запросов, продиктованные пандемией. В первый месяц весны россияне чаще обычного интересовались средствами противовирусной защиты, при этом, не ожидая режима самоизоляции, активно искали весеннюю одежду, товары для дачи, инвентарь для проведения досуга на свежем воздухе.

На фоне распространения COVID-19 выросло количество запросов медицинских товаров: антисептиков, термометров, перчаток. Взрывным оказался рост интереса к гречке: в марте ее искали на 727% чаще, чем в феврале.

Еще одну тенденцию заметили аналитики агрегатора в увеличении спроса на военные костюмы. За квартал было 20 тыс. подобных запросов. Обмундирование стали искать в 2,5 раза чаще, чем год назад, и в 5 раз чаще, чем в предыдущие три месяца. Также в 2 раза чаще по сравнению с 2019-м россияне делали запросы по тематике сельского хозяйства.