Появились подробности о малотоннажном грузовике «Компас», с которым КАМАЗ намерен в будущем выйти на коммерческий рынок. По данным автомобильного портала Drom.ru, челнинский автогигант занимается разработками совместно со специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета.

Бескапотный «Компас» получит несколько версий: 3,5 т, 5 т, 8 т и 12 тонн при грузоподъемности от 1,5 т до 5,7 т. Самый легкий вариант, предположительно, станет прямым конкурентом для «Газели». Однако предусмотрены только кабинные модели, о микроавтобусах речь не идет.

Что касается кабины, то по данным Drom.ru, «Компасу» она достанется от китайских грузовиков JAC N-series. Ее производство наладят на ПРЗ. При этом камазовский вариант кабины предусматривает измененные двери, решетку радиатора и бампер.

Связь с JAC источник объяснил связующим звеном в лице американского производителя Cummins Inc. Двигателями данной фирмы оснащают китайские малотоннажные грузовики, и их же, предположительно, получит «Компас». Однако в случае с челнинцем моторы Cummins будут российского производства.

Кроме того, «Компас» предусматривает наличие автопилота и производство модификации с электрической силовой установкой.

Начало серийного производства челнинского малотоннажного грузовика было намечено на 2021−2022 годы, однако начавшийся экономический кризис, вероятно, отодвинет реализацию данного проекта на неопределенный срок.