Командир пассажирского лайнера Airbus A321, который посадил воздушное судно в поле в Московской области, действовал вопреки инструкциям компании-производителя самолета. В рекомендациях Airbus говорится, что при посадке на сушу нужно выпускать шасси.
«По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат. Здесь результат — все живы, это очень хорошо», — сказал РБК президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
Другие собеседники агентства подтвердили слова Дельдюжова. По словам пилота самолета Airbus А320 Алексея, при отказе двигателей командир воздушного судна выполняет чек-лист — определенный порядок действий. Но в случае, если не хватает высоты или времени на выпуск шасси, выполнять эту процедуру может быть бессмысленно, отметил пилот.
«Шасси выходят очень медленно. Если самолет летит низко над землей, меньше 300 метров, то одна стойка может выйти, а может нет. Это может быть еще большей проблемой, чем на голое брюхо садиться: самолет может крутануть во время касания», — объяснил Алексей.
Экстренно севший самолет «Уральских авиалиний» попадал в аварийную ситуацию в Казани. Как выяснилось, командир воздушного судна Дамир Юсупов перевозил «Рубин» и «Ак Барс».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.