Торговые сети постепенно сворачивают развитие гипермаркетов — ретейлеры сокращают площади, переходя на магазины сити-формата до 5 тыс. кв. метров. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов».

Одна из причин — нежелание россиян закупаться впрок. Отказ от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться на всю неделю является общемировой тенденцией, отмечается в отчете. Среди других факторов — выравнивание цен в гипермаркетах и магазинах «у дома», неудобное расположение гипермаркетов и большие очереди.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем российские реалии дополнены продолжающимся падением покупательской способности населения, признают аналитики. Тенденцию на сокращение гипермаркетов подтвердили в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), в сетях «О'кей» и «Ашан».

Под влиянием снижения платежеспособного спроса и из-за развития интернет-торговли гипермаркеты также стали ограничивать ассортимент: из него уходят нерентабельные позиции, становится короче линейка сопутствующих непродовольственных товаров, доля которых упала с 50−60% до 30−40%.