К большому числу погибших при крушении Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могла привести открытая задняя дверь. Через нее бортпроводник пытался спасти пассажиров воздушного судна. Однако это решение могло спровоцировать быстрое распространение огня.

О том, что задняя дверь сгоревшего SSJ 100 отсутствует, говорится в предварительном докладе о катастрофе, выпущенном межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

«Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле», — сказано в документе.

Baza обратила внимание на то, что авторы доклада никак не интерпретируют данный факт.

«Бортпроводник, пытаясь спасти пассажиров, открыл заднюю дверь, но именно это послужило причиной моментального задымления салона. Если бы задняя дверь оставалась закрытой, огонь и дым проникали бы в салон самолета гораздо медленнее. А так дым затягивало в салон. Пилоты так вентилируют салон — открывают заднюю и переднюю дверь», — рассказал изданию эксперт, участвовавший в подготовке доклада.

Тот факт, что открытая дверь могла привести к увеличению числа погибших, косвенно подтверждает и другой, отмечает Baza. Издание пишет, что двери в багажный отсек оставались закрытыми, в итоге это отделение пострадало не так сильно, как салон.

«Получается, что дым и огонь пошли в салон из открытой двери. Нельзя исключать, что именно этот факт послужил причиной значительного числа погибших. Тем более что почти все погибшие пассажиры сидели в хвостовой части самолета», — подчеркнул источник в МАК.