Ведущие ученые мира пришли к выводу, что между Россией и Испанией есть генетическая связь. Палеогенетики восстановили ДНК древнейших жителей Испании. Как выяснилось, около 5 тыс. лет назад на территорию страны проникли выходцы из российских степей Прикаспия.

Об исследовании говорится в материале журнала Science. Ученые пришли к выводу, что пришедшие в Испанию русские полностью заместили местных мужчин.

«Это открытие потрясает воображение. Оно говорит о резких генетических переменах, следы которых очень сложно заметить, если они существуют, в археологических данных. Что именно послужило причиной „вымирания“ местных мужчин, пока сказать сложно, но совсем необязательно, что их убили или изгнали», — приводится в тексте комментарий ученого Карлоса Лалуэза-Фокса из Института эволюционной биологии в Барселоне.

Как сообщает РИА «Новости», на данный момент историки и лингвисты рассматривают две гипотезы происхождения индоевропейской языковой семьи — «анатолийскую» и «каспийскую». Согласно второй, общий предок индоевропейских языков возник на территории прикаспийских степей.

Исследование мировых ученых говорит о том, что «каспийская» гипотеза ближе к истине. Экспертиза ДНК показала, что жители степей в короткий срок заместили коренных обитателей Центральной Европы примерно 7−5 тыс. лет назад. Ее представители считаются сегодня первыми «настоящими» европейцами.