КАМАЗ решил пока отложить запуск собственной утилизационной программы. Такое решение компании вызвано тем, что продажи грузовиков в России идут и так хорошо. Компания может вернуться к идее стимулирования продаж в будущем году, когда планируется запуск государственной программы, передает РБК.

Директор по маркетингу КАМАЗа Ашот Арутюнян сообщил, что компания решила в этом году отказаться от собственной программы утилизации. По словам собеседника, эта задача потеряла свою актуальность за несколько месяцев, так как рынок сейчас восстанавливается быстрыми темпами. «С экономической точки зрения эта идея потеряла смысл», — пояснил Арутюнян. Он подчеркнул, что несмотря на это КАМАЗ планирует продать с утилизационной скидкой около 30 машин — «для того, чтобы отладить эту схему».

За первый квартал 2011 года КАМАЗ увеличил продажи на российском рынке на 34%, до 6,7 тыс. грузовиков. В связи с этим компания даже повысила свой производственный план на 2011 год до 40 тыс. грузовиков.

Напомним, что КАМАЗ объявил о запуске собственной утилизационной программы в конце прошлого года. Этот проект предусматривал продажу в 2011 году 3 тыс. грузовиков со скидкой 8—10% в обмен на сданные в утиль. Планировалось, что программа охватит Татарстан, Москву и Санкт-Петербург. КАМАЗ планировал участвовать в программе через своих дилеров, которым должна была быть представлена скидка, а те в свою очередь, принимая в утиль старый автомобиль, предоставят скидку клиенту на новый. Планировалось, что на первом этапе собственной программы в утиль будут приниматься лишь КАМАЗы.