Правительство РФ поручило МВД и минтрансу до 1 марта 2019 года подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на список поручений по итогам заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Самым резонансным может стать возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Напомним, с 2013 года превышение скорости менее чем на 20 км/ч ненаказуемо.

По данным ГИБДД, с начала года вынесено более 81 млн постановлений за превышение скорости на 20−40 км/ч. Это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, говорит, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД. Между тем эксперты отмечают, что статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10−20 км/ч, пока не представлено.

«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений. А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима», — считает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков высказал мнение о том, что на камерах просто делают бизнес. «Сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками, и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман», — заявил депутат.

Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки. Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. Акимов потребовал, чтобы «интеграция информационных баз» ГИБДД и российского союза автостраховщиков произошла в январе 2019 года.

Напомним, накануне в ГИБДД заявили о моратории на изменение ПДД. «Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — сказал руководитель научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.