Минпросвещения хочет модернизировать школьные задания, максимально приблизив их к реальной жизни. Ожидается, что изменения начнут вносить в школьные программы уже в 2019 году, пишут «Известия».
По данным издания, сначала изменения коснутся программ для учащихся пятых и седьмых классов отдельных школ, а затем всех российских школьников в возрасте от 10 до 15 лет. Идея приблизить школьные задачи к жизни принадлежит экспертам Российской академии образования (РАО) — они предполагают, что изменения будут вноситься постепенно с 2019 по 2024 год.
В РАО отметили, что их идея будет способствовать достижению задачи, поставленной президентом в «майских указах», в части вхождения в число 10 ведущих стран мира по качеству школьного образования. По замыслу академиков, первым шагом в этой работе должно стать определение нынешнего уровня функциональной грамотности школьников, то есть их математические, финансовые и естественнонаучные компетенции, а также способность креативно мыслить. Для этого предлагается проводить тесты (не будут влиять на успеваемость).
Сторонники нововведений представляют современную подачу знаний в школах следующим образом: на математике вместо подсчета, сколько яблок у Саши и Маши, считать суммы выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки; на обществознании — писать эссе о проблеме толерантности к мигрантам; на химии — обсуждать, почему поднимается тесто и др. При этом модернизировать необходимо все предметы, считают в РАО, но не вводить новые.
В минпросвещения не смогли оперативно ответить на вопрос, рассмотрены ли уже предложения РАО.
Президент всероссийского фонда образования Сергей Комков в комментарии «Известиям» отметил, что перед тем, как экспериментировать над детьми, надо заняться повышением квалификации педагогов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.