В столицу РТ доставили первую партию газомоторных автобусов из 30 транспортных средств. Это автобусы марки Lotos (созданы на базе «МАЗ-206») и «НЕФАЗы» с китайским двигателем марки Weichai. По планам, до конца года на маршруты выйдет еще 74 автобуса на природном газе (метан).

Фото: «БИЗНЕС Online»

За счет закупок автобусный парк в Казани обновится на 45% и станет самым молодым в России, отметил мэр Казани Ильсур Метшин.

«Мы будем продолжать эту работу, и я очень рад, что мы шагнули дальше, — сказал Метшин. — Сначала для нас был приоритетом стандарт „Евро-3“, затем „Евро-4“, „Евро-5“. Теперь газомоторное топливо. 100 автобусов — это первая ласточка. Мы бы хотели переводить на газ и коммунальную технику, такси и как можно больше личного автотранспорта. Газомоторное топливо — это завтрашний день, это экология города, 75 процентов загрязнения атмосферного воздуха мы имеем от автомашин, а Казань по насыщенности личным и грузовым транспортом — одна из самых емких. Это наш завтрашний день, и я рад, что сегодня вместе мы сделали этот шаг».

До конца года автопарк обновят МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАП-7», ООО «Республиканский автовокзал», ООО «Байлык №3», ИП Умаров С.М. и ООО «Агромир». Эти компании обслуживают 81% автобусных маршрутов и ежегодно перевозят 147 млн пассажиров.

Автобусы обходятся перевозчикам в половину их изначальной стоимости за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов. Стоимость одного газомоторного автобуса Lotos — 8 млн рублей, «НЕФАЗа» — 10,5 млн рублей.

Сейчас в Казани работают четыре КПГ-заправочные станции. Гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сообщил, что, по их расчетам, одной заправки достаточно на 100 тыс. населения, столице РТ в данный момент необходимо не менее 10 заправок. Последняя построенная в 2016 году заправка в Казани загружена практически на 40%, сказал Лихачев.