Директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов прокомментировал «БИЗНЕС Online «трамвайный коллапс», который случился в Челнах накануне вечером и повторился сегодня утром. Как отметил ответственный за трамвайное хозяйство города, такая ситуация сложилась из-за того, что у предприятия убыточная деятельность.

«Все предприятия электротранспорта или дотируются, или имеют прямые договоры. Вот в Нижнекамске возят работников на шинный завод, и те покрывают убытки, которые возникают от перевозки в эту зону. Вот мы изменили свое расписание под КАМАЗ, понесли убытки 15 миллионов. Мы, сколько могли, с «Татэнергосбытом договаривались, платили, но сейчас мы этого делать не можем. Эти перевозки всегда были убыточными, но раньше мы имели компенсацию от КАМАЗа — 30 миллионов выделялось ежегодно. Три года нас КАМАЗ финансировал, мы формировали свое расписание под их режим работы. Все было вроде бы нормально. Но прошло три года, и встал вопрос — дальше как? Они пишут, что предприятие должно было выйти на безубыточность. Но я могу сказать, что нет ни одного предприятия в этой отрасли, которое бы работало безубыточно, потому что формируется себестоимость с одной ценой, а стоимость проезда определяется доступностью услуги, уровнем жизни. А перевозки в промзону тем более убыточны. В городе доходность нормальная, потому что в среднем пассажир едет три-четыре остановки. А когда мы едем на заводы, мы 20 километров человека везем за ту же цену, доходности нет, а затраты-то растут. Электроэнергия выросла — порядка 64 миллионов в год мы платим за электроэнергию», — объяснил Шамсудинов.

Он напомнил, что, когда на этот год формировалось расписание, предприятие обратилось на КАМАЗ с вопросом — будут ли заключаться договоры. Но КАМАЗ, по словам Шамсудинова, отказался. «Мы, понимая, что обязаны обеспечить промзону перевозками, сформировали расписание, оно было тоже убыточным, но за счет городских перевозок частично перекрывало убытки. Мы это расписание хотели ввести в январе, но потом выяснилось, что оно не подходит КАМАЗу, а мы его сформировали не под их режим, а под режим оптимизации затрат. И КАМАЗ обратился с просьбой, чтобы мы изменили расписание под режим работы отдельных подразделений. Мы сказали о том, что это дополнительные убытки, но будем искать возможность как-то решить проблему. Вот прошло уже больше полугода, но воз и ныне там. Поймите, мы не умышленно отключили, у нас просто действительно нет средств за электроэнергию. По ряду договоров мы долги закрыли, но некоторые договоры и городскую зону тоже захватывают. Наши профессионалы сделали так, чтобы запараллелить некоторые линии. Поэтому мы сумели дать вагоны на литейный завод, но понимали, что нас все равно отключат, поэтому выбрали наименьшее из зол».

Напомним, что несколько сотен заводчан опоздали сегодня утром на работу. Трамваи в Челнах прекратили перевозку челнинцев в промзону из-за того, что компания «Татэнергосбыт» отключила электроэнергию. Связано это с долгом в 12 млн рублей, который скопился у ООО «Электротранспорт» перед поставщиком энергоресурса.