Создатели фейковых сообществ о туалетной бумаге из Челнов вышли из тени, не дожидаясь полиции, и рассказали, зачем запустили вирусные паблики. Выяснилось, что к появлению фейковых страничек КБК в соцсетях «Вконтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук» приложили руку московские рекламщики. Глава агентства Out Digital Роман Зарипов на своей странице в «Фейсбуке» оставил подробный пост по теме конфликта.

Фото: facebook.com

«Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества. Тогда пришла в голову идея взять какой-нибудь бренд и показать, как бизнес, приходя в соцсети, может адаптироваться под формат площадки и проявлять креативный подход. Тогда же Semyon Efimov написал, что в соцсетях не хватает паблика туалетной бумаги, и тут пазл сложился. В качестве примера мы взяли Туалетную Бумагу из Набережных Челнов и начали вести сообщества бренда от имени одного из сотрудников компании», — рассказал предысторию Зарипов (орфография и пунктуация авторы сохранены здесь и далее — прим.ред.).

По его словам, всего за три публикации был получен с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тыс. охвата пользователей и более 1,5 тыс. признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает.

«Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви от тысячи пользователей, что еще нужно? Но нет, руководству реального завода не приходит в голову проявить очевидный ход: связаться с нами, договориться о сотрудничестве и красиво выйти из этой истории. Они решают замолчать о сообществе и предпринять меры по удалению пабликов из сети, тем самым запуская эффект Барбары Стрейзанд. Только за вчерашний вечер об инциденте написали все ключевые интернет-издания страны от Медузы и Ленты до Mash и Афиши, а пользователи, которые еще несколько часов назад были максимально положительно настроены к заводу, резко поменяли свое мнение после такого хода», — считает маркетолог, который добавил, что не собирается скрываться от полиции.

Напомним, что многие пользователи и маркетологи оценили креатив и юмор пабликов, при этом некоторые посчитали рекламный трюк агентства шантажом по отношению к КБК.

Ранее мы сообщали, что челнинский КБК подал заявление в полицию и прокуратуру, поскольку посчитал, что в соцсетях опубликована информация, которая не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия.