К 1 сентября на КАМАЗе будут завершены строительные и отделочные работы в новом роботизированном заводе каркаса кабин. Пусконаладочные работы продолжатся до ноября. Осенью же будет запущено производство в тестовом режиме, а в апреле 2019-го года — уже в серийном, сообщает пресс-служба компании.

Первые 12 работников сварочного цеха, где расположен конвейер сборки каркасов кабин, уже прошли практику на заводе в Турции. Все необходимые комплектующие будут подаваться на конвейер справа и слева в соответствии с принципом бережливого производства fishbone («рыбья кость»). Сборка на линии будет вестись в автоматическом режиме, при выходе на полную мощность в сутки будет выдаваться 280 каркасов кабин. На финише установлены четыре робота, которые в автоматическом режиме будут изменять геометрию каждого каркаса, затрачивая на один экземпляр всего четыре минуты.

Возможные дефекты предотвратит и лаборатория точных измерений. Она находится в «капсуле», где поддерживается постоянная температура +20 °C. Четыре машины могут измерять отдельные узлы и полностью каркас кабины с точностью в два микрона. Обследование можно делать как с помощью специальных щупов, так и сканеров.

Напомним, что еще одним новшеством в производстве станет технология нанесения окраски мокрым по мокрому. В специальной камере также впервые будет производиться очистка от паров краски с помощью мощного потока воздуха.

«На каждом новом предприятии цикл производства строится на основании последних технологических достижений, здесь в полной мере отражена пятая волна прогресса. Завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности», — заявлял прежде представитель «ДК РУС» Нильс Венер.

Ранее мы писали, на двух уровнях будут трудиться 95 роботов. Мощность завода составит 60 тыс. каркасов кабин в год. Также сообщалось, что в строительство завода КАМАЗ вложил около 3 млрд рублей. Новые каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер КАМАЗа, так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.