Затянувшийся спор за право проведения знаменитого Грушинского фестиваля авторской песни можно считать завершённым. Вчера в Казани федеральный Арбитражный суд Поволжского округа (ФАСПО) подтвердил предыдущие решения антимонопольной службы и судов о том, что право на это мероприятие и его символику принадлежит самарскому областному клубу авторской песни им. Валерия Грушина (СОКАП), который проводит фестиваль с 1993 года.

ФАСПО вчера оставил без удовлетворения жалобу московского фонда «Фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина» (его возглавляет племянник Валерия Грушина — Михаил Грушин).

Напомним, московский фонд безуспешно пытается оспорить решение УФАС по Самарской области, 4 марта 2010 года признавшего его недобросовестным конкурентом. Поводом стали организованные им в 2007 - 2008 годах всероссийские фестивали авторской песни им. Валерия Грушина по аналогии с популярным Грушинским фестивалем.

Инициатором разбирательства стала общественная организация СОКАП. В своём заявлении в УФАС СОКАП указал, что фонд совместно с ЗАО «Научно-производственная фирма "Мета"», некоммерческими партнерствами «Творческое объединение "Самарские барды"» и «Фестивальный парк» «распространил ложные сведения» о проведении 34-го и 35-го фестивалей им. Валерия Грушина, пишет «Коммерсантъ. Волга-Урал». По мнению СОКАП, данные организации «незаконно использовали» эмблему фестиваля в виде гитары с белым парусом, товарный знак, зарегистрированный за СОКАП, а также само название «Грушинский фестиваль».

Между тем московский фонд ещё в 1999 году зарегистрировал на себя товарный знак «Фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина». Однако в сентябре 2008 года палата по патентным спорам по заявлению СОКАП отменила эту регистрацию — тогда СОКАП сумел доказать своё право на знак, заявив, что рисунок эмблемы фестиваля был сделан художником Павлом Лысенковым специально для самарского клуба. Московский фонд пытался оспорить решение палаты по патентным спорам в арбитраже Москвы, но безуспешно. Не смог фонд обжаловать и решение УФАС по Самарской области — все три судебные инстанции, начиная с арбитражного суда Самарской области признали справедливость претензий антимонопольного органа.