Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении законопроект «О государственной регистрации транспортных средств». Нововведения, главное из которых — возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения ГИБДД, могут вступить в силу уже в 2019 году, пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с финальной редакцией документа.

Согласно законопроекту, покупателям новых автомобилей у официальных дилеров не нужно будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. При условии, что у дилера есть договор с производителями, помещение и штат «квалифицированных сотрудников», компания получит статус «специализированной организации». В таком случае сотрудники автосалона сами будут проверять регистрационные данные на машину, отправлять документы в ГИБДД и изготавливать номера. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

Также вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче знаков иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. Для таких фирм ФАС также разработает предельные тарифы.

Возможность выбирать «красивые» номера на аукционах, заложенная в первой версии документа, исчезла из финальной редакции. Депутаты решили отказаться от этой идеи, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.

Новый законопроект закроет ряд законодательных пробелов. Например, в нем зафиксировано, что «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет. Для случаев, когда у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, предусмотрено нанесение дополнительной маркировки. В документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано на 17 июля (первое чтение состоялось еще в 2011 году). «Ъ» отмечает, что нововведения коснутся миллионов российских граждан: ежегодно подразделения ГИБДД проводят 10−12 млн различных регистрационных действий с автомобилями.