Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров рассказал, что до 2025 года компания намерена вложить в развитие железных дорог в России 7,2 трлн рублей. Если же к этой сумме добавить частные инвестиции, то цифра составит 10 трлн рублей.

Олег БелозеровФото: kremlin.ru

«Мы планируем, что к 2025 году вклад РЖД в ВВП достигнет 9 триллионов рублей. В перспективе до 2025 года предусмотрено вложить в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры 7,2 триллиона рублей. При этом мы еще планируем привлечь частные инвестиции, цифра будет 10 триллионов рублей. Реализация такой масштабной инвестиционной программы, безусловно, станет мощным драйвером роста экономики страны», — заявил он, выступая сегодня в Совете Федерации.

Также Белозеров пообещал, что в соответствии с «майским указом» пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 голу будет увеличена до 180 млн т, а по направлению на юг — до 131 млн тонн. Кроме того, по словам главы РЖД, особенно амбициозная задача ставится по четырехкратному росту транзитных контейнерных перевозок и доставке транзитного контенейропотока из порта Дальнего Востока до западных границ за семь суток. «Результаты работы РЖД в этом направлении в течение последних трех лет позволяют с уверенностью сказать, что мы справимся с этой задачей», — уверен Белозеров.

В то же время РЖД планирует активно обновлять подвижной состав. «Запланировано полное обновление тягового подвижного состава российского производства, а также приобретение скоростных пассажирских поездов, обновление парка пассажирских вагонов. Например, в 2018 году планируется приобретение 676 вагонов, что почти на треть больше уровня прошлого года», — добавил Белозеров.