В Общественной палате РФ 4 июня пройдет круглый стол, на котором обсудят соблюдение прав граждан на добровольное изучение родного языка. Об это сообщает пресс-служба организации.

Как напоминают в ОП, «после скандалов в некоторых республиках РФ, где школьников принуждали в обязательном порядке учить национальный язык, иногда в ущерб изучению русского, в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому изучение национальных языков республик должно осуществляться только по желанию школьников и их родителей».

Председатель комиссии палаты по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Иосиф Дискин заявил, что поправки должны избавить детей от принуждения в изучении языка, так как оно «в такой тонкой сфере контрпродуктивно».

«Конституционный суд заявил, что право изучать языки субъектов Федерации должно быть гарантировано. Это никто не ставит под сомнение. Но это право, а не обязанность, и речь в поправках идет о возможности любого человека, а точнее родителя, выбрать язык, который он считает для себя и своего ребенка родным», — считает Дискин.

Отмечается, что задача круглого стола — поиск взаимоприемлемых решений, расширение участия структур гражданского общества в изучении языков народов России, сохранение и приумножение их исторического и культурного наследия.

По его итогам подготовят рекомендации по обеспечению прав граждан на свободный выбор языка обучения, в области развития языкового многообразия в России, сохранения культурных традиций народов страны, расширения участия структур гражданского общества в сохранении и приумножении языкового многообразия.

Ранее сообщалось, что президентский совет по правам человека (СПЧ) подготовит экспертное заключение на внесенный в Госдуму законопроект о добровольном изучении государственных языков РФ. В конце апреля в СПЧ раскритиковали этот документ, отметив, что исключение госязыков из школьного образования в качестве обязательной дисциплины приведет к постепенному вытеснению этих языков из сферы госуправления, снижению числа говорящих на языке и понимающих язык.