Основной причиной гибели парашютистов в небе над Мензелинском — 34-летнего Рушана Сибгатуллина и 47-летнего Олега Щелканова — стало невыполнение мер безопасности на этапе разбежки и открытия парашютных систем при выполнении сложного элемента фрифлаинг. К такому выводу пришла комиссия ДОСААФ, которая провела свое расследование после инцидента.

«При разбежке после окончания работ два спортсмена-парашютиста приступили к разбежке параллельными курсами, не видя друг друга и не осмотрев пространство над собой и под собой, не дав отмашки, приступили к открытию основных парашютов. Сибгатуллин Р.М. оказался ниже и выбросил вытяжной парашют, основной уже практически наполнился.

Второй парашютист Щелканов О.В., не видя парашютиста, кидает вытяжной парашют и попадает в купол нижнего парашютиста, чуть правее центра крыла купола, пробивает купол и падает на голову и левую часть тела нижнего парашютиста. От удара кольцом слайдера происходит расчековка левого тросика зачековки КЗУ, нижний парашютист повисает на правой группе свободных концов его основного парашюта, который куполом цепляется за экипировку и стропы основного парашюта Щелканова О.В. В этот момент происходит наполнение запасного парашюта Щелканова О.В. Купол основной и запасной после наполнения переходят в положение «веер». В таком положении происходит приземление на территории аэродрома Мензелинск", — говорится в заключении комиссии.

К действиям должностных лиц, обеспечивающих подготовку парашютистов при выполнении прыжка, замечаний нет. Подготовка выполнялась в полном объеме с наземной отработкой всех этапов прыжка. Парашютные системы сработали штатно. Прыжок выполнялся с высоты 4 тыс. метров.

Напомним, что погибшие были опытными спортсменами, на счету которых было не менее 600 прыжков. Рушан Сибгатуллин был родным братом Айрата Сибгатуллина, первого вице-президента ГК «КАН Авто». Рушан и сам был тесно связан с рядом предприятий, входящих в группу, — по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», он был гендиректором ООО «КАН Авто-6», ООО «Сервис Авто-6», ООО «Авто-Брокерс» и ООО «КАН Брокерс-6». Сибгатуллин руководил также оборонным предприятием АО «Стелла-К», которое занимаемся производством радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления. Кроме того, он возглавлял «Азино Авто», дилерский центр Renault и был первым директором казанского АО «Стелла К», которое выпускает вертолетные бортовые комплексы обороны «Витебск» и «Президент С».

Второй погибший, Щелканов, по данным системы «Контур.Фокус», был учредителем и директором трех челнинских предприятий и одного ИП. Компания, которой руководил Щелканов с момента основания 15 лет назад, занимается продажей автомобилей «КАМАЗ», спецтехники, а также поставкой широкой гаммы запасных частей к большегрузам автогиганта, являясь также дилером «Ремдизеля» и авторизованным пунктом по продаже продукции Liqui Moly.