Накануне ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет подписали соглашение о партнерстве в области создания модульной платформы автобуса, электробуса, троллейбуса. Подписи под документом поставили гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и ректор СПбПУ Андрей Рудской, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Соглашение подписано в рамках петербургского международного экономического форума — 2018, и оно стало одним из этапов реализации проекта «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса». Его цель — создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей (дизельным, газовым, электрическим, гибридным). Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временны́е и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу и улучшить экологические показатели.
«Рынок пассажирского транспорта требователен с точки зрения кастомизации продукта, и необходимость в создании универсальной пассажирской платформы, которую можно оперативно доработать под требования конкретного клиента, давно назрела, — отметил Когогин. — Партнерство с Санкт-Петербургским политехническим университетом открывает перед нами новые перспективы и позволяет укрепить позиции КАМАЗа как ведущего российского автопроизводителя». Гендиректор КАМАЗа также пояснил, что объединение усилий с ведущим российским вузом позволит компании расширить возможности экспансии по инновационной линейке продукции, в том числе по электробусам. Кроме того, важно, что новые разработки в сфере экологически эффективных технологий компания будет вести с отечественными специалистами.
Проект предполагает применение передовых производственных технологий. Речь идет о новых и перспективных материалах специального назначения, аддитивных технологиях производства, промышленной робототехнике, разработке цифровых двойников различных вариантов исполнения УПП, ее элементов и сопутствующего производства. Также планируется разработка виртуальных испытательных полигонов и виртуальные испытания УПП на соответствие сертификационным требованиям. Головным исполнителем проекта выступит Санкт-Петербургский политехнический университет.
«Петербургский Политех
— в частности, Инжиниринговый центр
СПбПУ — имеет многолетний успешный
опыт работ по цифровому проектированию
и моделированию в интересах крупнейших
российских и мировых автопроизводителей.
Убежден, что партнерство СПбПУ и ПАО
„КАМАЗ“ будет не менее успешным и обеспечит создание принципиально новой,
глобально конкурентоспособной продукции
в области пассажирского транспорта»,
— прокомментировал подписание Рудской.
Проект реализуется в рамках национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, меморандум о котором был подписан на ПМЭФ в 2017 году. Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. По результатам проведенной рабочей встречи, где был представлен этот проект, все члены национального консорциума, в числе которых КАМАЗ, «Ростелеком», Sollers, «Россети», фонд «ЦСР „Северо-Запад“», НАМИ, СПбПУ, приглашены к участию в разработке универсальной пассажирской платформы автобуса, электробуса, троллейбуса. Все участники консорциума выразили заинтересованность в реализации идеи.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.