Британский электронный журнал MusicWeb-International выпустил подробную рецензию на запись дисков всех симфоний Дмитрия Шостаковича, записанных ГСО РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера Александра Сладковского совместно с фирмой «Мелодия». Автор рецензии — главный обозреватель британского журнала «Музыкальное мнение» (Musical Opinion), автор книг о таких выдающихся деятелях, как Кирилл Кондрашин, Николай Мясковский, Евгений Мравинский, Грегор Тэсси (Gregor Tassie).
Александр Сладковский
«Государственный симфонический оркестр РТ и его художественный руководитель Александр Сладковский не так широко известны меломанам в международной музыкальной сфере, но за последние годы они дали гастроли по странам Западной Европы, посетив Германию и Музикферайн в Вене», — знакомит британских читателей с оркестром Тэсси. «В 2010 году на должность художественного руководителя и главного дирижера Государственного симфонического оркестра РТ был назначен Александр Сладковский, под чьим управлением возник первоклассный оркестр с талантливыми музыкантами, в благодарность чему президент Татарстана преподнес музыкантам в подарок итальянские инструменты», — пишет автор? gосле чего разбирает саму запись симфоний Шостаковича, давая самую высокую оценку услышанному.
«Сначала я решил послушать менее известные симфонии и был очень впечатлен Второй и Третьей симфониями; кажется, что они отвергают любые предвзятости против „социалистического реализма“ этих двух ранних работ, Сладковский рассматривает их как авангардные и действительно интересные произведения, отражающие важный период формирования композитора. Это естественно, что дирижер с уважением относился к симфониям и сам вынес свое суждение о том, как интерпретировать Шостаковича, — считает Тэсси. — После этих двух симфоний я прошелся по альбому начиная с гениальной виртуозной Первой симфонии до последней подвижной Пятнадцатой симфонии. Качество записи потрясающее, благодаря этому и хочется приобрести диск. С самого начала и до конца запись произведена на высшем уровне, звукорежиссеру удалось поймать превосходную акустику, которая прекрасно передала звуковые преимущества оркестра и музыку. Звукозаписывающая группа блестяще выполнила свою работу».
Далее Тэсси разбирает каждую из записанных симфоний, давая самые высокие оценки не только всему коллективу Сладковского, но и отдельным оркестрантам.
«Первая симфония представлена превосходно. Сразу становится ясно, что у оркестра великолепный состав духовых, особенно кларнет (Артур Мухаметшин), флейта (Венера Порфирьева), а также группа медных инструментов». «Вторая симфония — выдающаяся запись оркестра под управлением Александра Сладковского. Когда вступают струнные, развивающая тема поражает, духовые как будто вступают в схватку с соло трубы, внезапно разразившись в необычные звуки, вскоре после чего мы слышим валторну, переплетение голосов хора, снова валторну и великолепную кульминацию». «Социалистическо-реалистический настрой продолжает Третья симфония. Эта симфония интересна тем, что маэстро трактует ее как авторитетное симфоническое произведение. В игру вступает кларнет в исполнении Мухаметшина, струнные задают ориентировочный настрой. Медные инструменты звучат ошеломляюще. Духовые великолепны. Они играют так, словно действительно верят в эту музыку. Звучат громкие призывы духовых и струнных, труба буквально излучает напряжение, звучит кларнет в исполнении Дмитрия Сгонника». И так далее.
Сравнивая запись ГСО РТ Шостаковича с аналогичными, которые в разные годы делали многие знаменитые дирижеры (Китаенко, Кондрашин, Рождественский, Янсонс и другие), британский критик приходит к выводу: «Конечно, новый цикл Сладковского можно оценить как лучший в исполнении, лучший в интерпретации и один из лучших записанных циклов Шостаковича/ доступных по всему миру, и он заслуживает высокой рекомендации».
Напомним, что 15 симфоний Шостаковича были записаны ГСО РТ, приглашенными солистами и дирижером Сладковским в августе 2016 года в ГБКЗ им. Сайдашева в Казани, 13 CD вышли на лейбле «Мелодии». А презентация проекта с успехом прошла минувшей осенью в Москве и Казани.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.