Депутат Госдумы Альфия Когогина заявила, что в России должны стремиться к уровню локализации в автопроме не менее 80%, а уровню экспорта — не менее 20%. Об этом она заявила сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online».

По словам Когогиной, нынешних мощностей производства достаточно для того, чтобы удовлетворять потребности внутреннего рынка, поэтому их надо загрузить и выходить на экспорт со своей продукцией не только на рынки стран СНГ, которые «уже малы для нас».

«Все автопроизводители приходят к тому, что надо осваивать рынки Латинской Америки, Африки — рынки с низкой конкуренцией. Но надо осваивать и рынки Европы и Северной Америки — рынки, где высока конкуренция, есть бренды-лидеры», — считает депутат.

Чтобы Россия смогла покорить зарубежные рынки, по мнению Когогиной, сами автопроизводители должны позаботиться о качестве продукции, которое должно соответствовать развитым рынкам. В свою очередь, государство должно поддерживать и развивать дилерскую и сервисную сеть, а также убирать барьеры.

«Сейчас только 1 процент рынков открыт для экспорта автомобилей из России. Нам нужно хотя бы 5−8 процентов», — уточнил гендиректор ЗАО «Рено-Россия» Андрей Панков.

В свою очередь, директор департамента развития секторов экономики министерства экономического развития Александр Масленников отметил, что в 2017 году экспорт автомобильной техники из России составил всего 100 тыс. единиц. Потенциал в министерстве оценивают в 200−300 тысяч.

«Дальнейший уровень экспорта будет определяться проникновением на рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Рост экспорта на европейский рынок тоже возможен, но скорее придется поменять модельный ряд, а также более эффективно внедряться в цепочки глобальных производителей», — полагает он.