Российский авторынок за январь-февраль вырос на 77%  в годовом исчислении – до 73,6 тыс. единиц. Об этом свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Только в феврале по сравнению с 2010 годом рост составил 80% - до 73,6 тыс. единиц.

Столь резкий рост можно объяснить эффектом низкой базы - в январе-феврале прошлого года российский авторынок как раз пытался достичь своего дна, передает РБК. Теперь же, помимо медленного восстановления экономики, государство активно стимулирует покупки машин за счет программы утилизации и льготных кредитных ставок.

В лидерах роста по итогам первых двух месяцев года вновь оказался АвтоВАЗ, объем продаж которого взлетел за январь-февраль на 95% - до 73,07 тыс. Продажи автомобилей марки Nissan выросли за этот же период на 175% (до 17,35 тыс.), Renault - на 109% (17,8 тыс.), а Mitsubishi - на 250% (до 8,5 тыс.).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, комментируя представленные результаты, отметил, что пока сохраняются все необходимые условия для продолжения роста рынка. "Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним - 2,24 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011 года", - подчеркнул Томас.