Минпромторг думает о создании единого каталога потребительских товаров для развития системы онлайн-касс. Об этом рассказал глава ведомства Денис Мантуров в интервью «Известиям».

Денис МантуровФото: kremlin.ru

«Для того чтобы потенциал онлайн-касс был раскрыт в полной мере, мы начинаем думать над созданием единого каталога потребительских товаров в России. Он будет полностью, так сказать, бесшовно, интегрирован с принятой во всем мире маркировкой штрих-кодами системы GS1», — сказал Мантуров.

По его словам, сейчас производитель, желающий поставлять товар в ту или иную торговую сеть, должен вместе со специалистами этой сети вручную заполнить анкеты «с огромным числом данных». Эта процедура очень трудоемкая и дорогостоящая, а цифровой каталог позволит уйти от этого. В частности, и ретейлеры, и производители уверены, что это серьезно сократит их издержки, уточнил Мантуров.

«Цифровой каталог будет интегрирован с маркировкой отдельных категорий товаров в целях прослеживаемости их оборота, что важно для борьбы с нелегальным рынком», — сказал министр, добавив, что к этой работе также подключены минфин, налоговая служба и бизнес-ассоциации. «Это задача на следующий год», — заключил он.

Закон о переходе магазинов на новые кассовые аппараты, передающие информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде, приняли в 2016 году. В отношении вновь регистрируемой кассовой техники требования вступили в силу с 1 января 2017 года, в отношении уже применяемых касс — с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые пока не обязаны применять кассовую технику, — с 1 января 2018 года. В законе указано, что с 1 января 2018 года формирование чека будет возможно только в электронном виде.