Фонд «Благие дела» второй год подряд запускает предновогоднюю акцию «Благотворительность вместо сувениров».

Чтобы участвовать, компания перечисляет корпоративный сувенирный бюджет или его часть на благотворительность, а взамен получает открытки со своим логотипом и другие бонусы, которые рассылаются партнерам. Чем больше сумма пожертвования, тем лучше бонусы. Фонд предоставляет жертвователю партию (50 штук и более) печатных открыток, календарей, ежедневников — в зависимости от суммы.

По оценкам исследовательского портала Comcon, российские компании ежегодно тратят 26 млрд рублей на корпоративные подарки. Более 80% этих средств пропадает зря, оседая в виде тонн бесполезных ежедневников и ручек в ящиках столов. Фонд предлагает дарить подарки, которые будут выделяться.

Средства, собранные от акции, пойдут на запуск проекта «Мамин дом» — центра временного проживания матерей и детей, оказавшихся без крыши над головой из-за насилия в семье, алкогольной или наркотической зависимости супруга или спутника жизни, психологического перенапряжения. С подопечными будут работать психологи, педагоги, социальные работники, чтобы восстановить семью, оставить ребенка в семье, а не отдавать в детдом. Другая задача фонда — найти работу для подопечных, чтобы матери встали на ноги и смогли самостоятельно позаботиться о ребенке.

Министерство экономики РТ выделило субсидию на частичное обслуживание «Маминого дома» на 2018 год. Также фонд «Благие дела» запустил краудфандиговую кампанию на ремонт помещения, непригодного для проживания, — чтобы уложить линолеум и установить лестницу. Цель кампании — собрать 336 600 рублей. Уже собрано чуть более 20 тыс. рублей. Благотворительный фонд будет выкладывать отчеты о сборе и целевом направлении собранных средств на сайте и в официальных группах в социальных сетях.