В 2010 году самолеты иностранного производства обеспечили более 83% всего пассажирооборота российских перевозчиков, что почти на 10% больше, чем годом ранее, сообщил гендиректор государственного НИИ гражданской авиации Василий Шапкин.

По данным ГосНИИГА, иностранные самолеты составляют 46% всего действующего парка российских авиакомпаний, который насчитывает 986 пассажирских и 152 грузовых воздушных судов (ВС). В 2010 году отечественные перевозчики приобрели 91 новый самолет, из них 78 ВС зарубежного производства. Годом ранее было приобретено 129 самолетов, включая 116 импортных машин. В сегменте магистральных ВС наибольшей популярностью в 2009-2010 годах пользовались узкофюзеляжные машины семейств Airbus A320 и Boeing 737. Их доля в общем объеме поставок составила 21,2 и 14,5% соответственно. Более половины поставок региональных машин (50,9%) пришлось на самолеты Bombardier CRJ100/200. Однако на втором месте оказались самолеты российского производства - Ан-148, чья доля в общем объеме поставок в этом сегменте составила 10,9%, сообщает "Авиатранспортное обозрение".

По оценке ГосНИИГА, до 2020 года российские авиакомпании закупят от 1007 до 1292 самолетов. Большая часть этих поставок придется на магистральные воздушные суда (685–910 ВС).